05 декабрь 2017

Типы силосов

Днища силосов устраиваются различно; конструкция их связана с выбором разгрузочного оборудования и в значительной мере зависит от свойств хранимого материала,

Так, для хранения цемента может быть применена наиболее простая конструкция, при которой днищем является обыкновенный бетонный пол. Разгрузка цемента производится при помощи специальных цепей или пневматическим путем.

Простую конструкцию имеют днища и в силосах для хранения песка, гравия и дробленого угля ; днище поднято засыпкой на некоторую высоту для возможности разгрузки силоса самотеком через боковые отверстия непосредственно в вагоны.

Для силосов типов I я II фундаменты обычно устраиваются кольцевыми.

В силосах для хранения зерна (и других сыпучих материалов) днище может быть различной конструкции. 5

В простейшем случае днище также может быть образовано засыпкой из песка, шлака или тощего бетона со скатами, покрытыми сверху железобетонной плитой толщиной 8—12 см. При этом типе днища по середине ряда силосов устраивается галерея, в которой размещается транспортерная лента или специальный шнек для разгрузки силоса. В этом случае фундамент под силосные стены устраивается кольцевым.

Днище может устраиваться так, что силосный корпус имеет светлый подвал. В этом случае днище в виде конической воронки опирается на цилиндрический железобетонный барабан или на отдельные стойки.

Возможна конструкция днища и в виде плоского железобетонного перекрытия, опирающегося независимо от силосных стен на колонны. В зависимости от диаметра силоса число колонн, поддерживающих днище, меняется соответственно от.4 до 9. На плите днищ де лается забутка из тощего (шлакового) бетона для получения необходимых скатов с последующей затиркой цементным раствором.

Иногда для уменьшения объема забутки и увеличения емкости силоса плоская железобетонная плита у выпускного отверстия переходит в желе: зобетонную или металлическую воронку.

Днища «звездочек» ввиду сравнительно небольшого их размера выполняются в виде плоской железобетонной плиты, опирающейся на стены силоса; при больших размерах плита усиливается ребрами.

Фундамент под силосный корпус со светлым подвалом независимо от тина днища при грунтах среднего качества устраивается в виде сплошной плиты постоянной толщины.

Как следует из рассмотрения шести типов силосов, их можно по конструкции разделить на две группы — силосы с подсилосным помещением (подвалом) и без него. Силосы второй группы, экономичнее, но они применимы только для некоторых сыпучих материалов; более широкое распространение получили силосы первой группы, разгрузка которых производится самотеком непосредственно на транспорт.

В многорядных силосных корпусах днища силосов могут представлять собой конические железобетонные воронки, опертые на четыре колонны (элеваторы в Ташкенте, Николаеве), или же проще, плоские.железобетонные плиты с воронками, образованными путем заполнения из тощего бетона (элеваторы в Мариуполе, Херсоне, Ленинграде). На рис. XX. 46 приведены схемы подвалов элеваторов при многорядном расположении силосов для схемы на рис. XX. 46, б характерно то, что силосы и подсилосная плита опираются на колонны, а колонны — на сплошную фундаментную плиту.

В отношении производства работ можно отметить, что рациональным способом возведения тонких и высоких (выше 10 м) стенок силосов является применение скользящей опалубки. Ее применение дает возможность механизировать и объединить наиболее сложные и длительные операции комплекса железобетонных работ — разборку, переноску и установку опалубки — и создать все условия для возведения сооружения скоростными методами.

Использование этого метода требует соблюдения при проектировании силосов вертикальности стенок, постоянства их толщины на всю высоту и ограничивает минимальную их толщину величиной 15 см (при меньшей толщине возможны срывы неокрепшего бетона). При этом необходимо стремиться к возможно более простому их армированию. Длина горизонтальных стержней должна быть невелика, чтобы не было затруднений при их укладке; расстояние между горизонтальными рядами арматуры не следует принимать меньше 10 •см защитный слой должен быть не меньше 2,5 см во избежание срыва арматуры при передвижении опалубки.

В последние годы у нас нашла успешное применение и переставная металлическая опалубка, впервые разработанная для возведения конических дымовых труб. Эта опалубка имеет преимущества перед скользящей, давая возможность изменять толщину стены по высоте и- применять сварную арматуру; кроме того, отпадает непроизводительный расход сталк-на домкратные (джековые) стержни. К недостаткам ее можно отнести громоздкость и немеханизированный ее подъем. 

Интересный сайт о фото для начинающих и опытных фотографов, по обработке фотографий и композиций ​http://diorio.ru​​​скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Похожие новости:

Монолитные железобетонные бункеры

Монолитные железобетонные бункеры
Бункеры до последнего времени возводились в стационарной опалубке, что требовало большой затраты времени и лесоматериалов. Они выполнялись любой формы и емкости. В настоящее время применение

Конструкции бункеров

Конструкции бункеров
Бункеры находят широкое применение в различных производствах и особенно часто для хранения угля, причем в котельных их приспособляют для непосредственной подачи угля в топки паровых котлов. Их
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!